Прошедшая на этой неделе, GDC 2015 стала очень важной вехой в развитии двух соперничающих движков для создания игр, Unreal Engine 4 и Unity 5. В первую очередь, мы увидели, что Unreal Engine 4 полностью отказался от системы ежемесячной, платной подписки и стал бесплатным на 100%, оставив лишь 5% роялти. Во-вторых, 3 марта стал официально доступен долгожданный Unity 5.

Unreal_Engine_4_vs_Unity_5

Оба движка уже некоторое время идут “ноздря в ноздрю” и неизвестно виноват ли ставший бесплатным Unreal Engine 4 в том, что Unity 5 также обзавелась полнофункциональной бесплатной версией, что ставит их в один ряд с точки зрения затрат на разработку игрового проекта. Одно известно наверняка, соперничество двух самых востребованных технологий для создания игр только на руку самим разработчикам игр.

Итак, пришло время разобраться в новой политике ценообразования обоих движков, а также узнать о том, что именно включено в “бесплатную” версию Unity 5 и что она может противопоставить такому “монстру”, как Unreal Engine 4.

Unity 5

Unity_5

Начнем с долгожданной Unity 5. Вместе с очевидными техническими улучшениями, включая такие вещи как Physically-Based Shading, более мощную технологию для создания анимации, поддержку 64-битных систем и многое другое, Unity 5 теперь имеет и полнофункциональную бесплатную версию, что, как и в случае с UE4, дает ей возможность значительно расширить свою аудиторию пользователей.

Как вы помните, Unity 4 также имела бесплатную версию. Тем не менее, она не имела целого ряда очень востребованных функций, которые были доступны только в Pro-версии стоимостью $75 в месяц, включая множество графических возможностей, что делало ее непригодной для работы над серьезными проектами. Теперь, с появлением Unity 5, это изменилось. Мы по-прежнему имеем на выбор две версии Unity 5: бесплатную Personal Edition и Professional Edition стоимостью $75 в месяц или бессрочную лицензию за $1.500. Главное отличие заключается в том, что Unity 5 Personal Edition не урезана в техническом плане и имеет тот же функционал, что и Pro-версия. Единственное отличие состоит в том, что Unity 5 Personal Edition не включает в себя менее важные функции, такие как изменяемый сплэш-скрин и Unity Analytics, которые в действительности не оказывают значительного эффекта на процесс создания вашей игры. У тех же, кому они действительно необходимы, есть возможность взять их в “аренду” по отдельности за небольшую месячную плату.

Однако, не у всех есть возможность получить доступ к Unity 5 Personal Edition. Например, если вы зарабатываете на своей игре более $100.000 в год, то вам придется купить Unity 5 Professional Edition.

Unreal Engine 4

Unreal_Engine_4

Структура ценообразования Unreal Engine 4 более проста для понимания, так как существует всего одна версия UE4, и все находится под одной крышей. Если вы помните, ранее Unreal Engine 4 стоил $19 в месяц + 5% роялти, которые вы обязаны выплачивать Epic Games, как только начнете зарабатывать на своей игре, неважно продавая игру или с помощью внутри-игровых покупок. Теперь же Epic Games полностью отменила ежемесячную подписку на Unreal Engine 4 и сделала его абсолютно бесплатным для использования, включая любые грядущие обновления. Тем не менее, они решили сохранить 5% роялти, которые вы должны будете выплачивать им раз в квартал, как только ваша игра заработает более $3.000. Размер роялти не меняется в зависимости от того, один вы работаете над своей игрой или же у вас огромная студия с большим количеством рабочей силы, все равно.

Гонка вооружений между Unreal Engine и Unity теперь идет полным ходом и каждая компания стремится в чем-то обойти , а в чем-то догнать конкурента. Unity 5 наконец-то сумела догнать Unreal Engine 4 в плане ценовой политики. Вам же, как профессионалу или начинающему разработчику игр, остается лишь попробовать обе технологии в действии и решить, какая лучше подходит для ваших целей. Тем более, что теперь вам нечего терять, потому что деньги в этот процесс больше не вовлечены. Сам факт того, что два самых мощных игровых движка из представленных на рынке стали бесплатными, обещает стать великолепной предпосылкой не только для разработчиков, но и для игроков, которых ждут новые, захватывающие игровые проекты, созданные на базе Unreal Engine 4 и Unity 5.

Материал подготовлен при поддержке ООО “Тайпит-ИП” — www.meters.taipit.ru — производство счетчиков электроэнергии, газа, воды, тепла и других измерительных приборов.